МТЗ представил трактор «Беларус-5022» мощностью 500 лошадиных сил

Всего неделю назад, демонстрируя свои тракторы-беспилотники, представители Минского тракторного завода сообщили: конструкторы предприятия в настоящее время работают над созданием трактора «Беларус» мощностью 500 л.с. Лукавили. Такая машина уже создана! И в день празднования 72-й годовщины со дня своего основания МТЗ предъявил ее общественности!

До сих пор самым мощным трактором МТЗ считался «Беларус-4522». Оснащенный двигателем Caterpillar C13, он мог развивать максимальные 466 л.с. (номинальная - 431 л.с.). Новый «Беларус-5022» также комплектуется двигателем Caterpillar, но еще более мощным. Более подробно о технических характеристиках новинки мы расскажем позже, а пока еще несколько снимков этого удивительного «монстра»!

 

Вторая новинка МТЗ — симбиоз серийного колесного трактора «Беларус-3525» и гусеничной системы, которую производит известная итальянская компания Poluzzi Track System.

Преимуществ при использовании подобного гусеничного движителя сразу несколько: максимальная тяга и повышенная проходимость (обеспечивается максимальный контакт с поверхностью); минимальное удельное давление на грунт (пятно контакта в разы больше); плавность хода по неровным поверхностям; экономия топлива.

 

Недостаток один: гусеницы вместо колес — удовольствие недешевое. Но гусеницы дают возможность начинать основные сельскохозяйственные работы ранней весной и заканчивать их поздней осенью. Трактор с таким движителем способен работать на полях в любое время года, в различных погодных условиях, при этом не нанося серьезного вреда плодородному слою почвы.

 

Установка гусениц Poluzzi Track System осуществляется непосредственно на ступицы колес трактора — не нужны ни специальные приспособления, ни дополнительные адаптеры. При этом времени затрачивается не намного больше, чем при установке колес. Гусеничные движители не влияют ни на управляемость, ни на распределение нагрузки на оси машины, но позволяют механизаторам с легкостью передвигаться по любым поверхностям: сухим и влажным, равнинным и холмистым, грязевым и заснеженным.

Практически у всех ведущих мировых производителей тракторов в линейке имеются четырехгусеничные модификации. Недавно подобный движитель разработал и стал устанавливать на свои «Кировцы» Петербургский тракторный завод. Теперь и у МТЗ будет свой вариант «четырехгусеничника».